Активность Haiku в коммерческих продуктах
bobby_watcher
Несмотря на то, что Haiku для многих является лишь интересным хобби-проектом, эту операционную систему уже некоторое время используют в профессиональных коммерческих решениях, таких как TuneTracker, которые даже стали предоставлять ознакомительные USB-брелки с дистрибутивом Haiku и версией пакета программ для управления радиостанциями.

В недавнем отчете активности Haiku за месяц было отмечено, что другая известная во времена BeOS компания iZcorp Technology планирует в скором времени подключиться к использованию Haiku в своих коммерческих продуктах. В частности это линейка многоканальных профессиональных цифровых аудиорекордеров RADAR, Все предшествующие станции до RADAR 6 (там сейчас используется ProTools + Windows 8.1 OEM) работали на модифицированных версиях BeOS 5 и Zeta. Компания связалась с проектом Haiku и приняла решение начать работу по обновлению своего проприетарного программного обеспечения для использования в модифицированном iZ-дистрибутиве Haiku. В эти дни разработчик Итамар Адема работает вместе с инженерами компании для реализации полной аппаратной поддержки RADAR в Haiku. В ближайшие недели изменения и улучшения в коде будут интегрированы в основное дерево Haiku, включая исправления USB-стека, видеодрайвера Intel Extreme и т.д.



Метки: , , ,

Репликант HaikuWeather на рабочий стол
bobby_watcher
Небольшая программка HaikuWeather, которая отображает прогноз погоды теперь может встраиваться в другие приложения в качестве репликанта, например на рабочий стол. Репликантов может быть несколько на каждый город или населенный пункт.

http://github.com/HaikuArchives/HaikuWeather/pull/3
Метки: ,

Обновление пакетной Haiku из репозиториев
bobby_watcher
После того, как Haiku обзавелась подсистемой управления пакетами, появилась возможность обновлять вашу установленную систему и приложения в пакетах-контейнерах до свежих версий. На сегодняшний день для этого следует использовать программу PkgMan. Ее можно запустить командой pkgman из Терминала. Процесс обновления очень прост, ему необходимо соединение с интернетом и последующая перезагрузка системы. PkgMan берет под контроль скачивание свежих обновлений, удаление старых пакетов и подключение новых.

Читать дальше...Свернуть )
Метки: ,

Состоялся BeGeistert 028
bobby_watcher
28 октября 2014 года прошел регулярный слет разработчиков BeOS и Haiku в Дюссельдорфе. Среди прочего обсуждались драйверы для карт цифрового телевидения DVB-T. Основные темы, по которым развернуто выступали разработчики - WebKit, HaikuDepot и ARM-порт Haiku.

Тему WebKit / WebPositive представлял Adrien "PulkoMandy" Destugues. Сначала был небольшой экскурс в историю вопроса, в котором были упомянуты Ryan Leavengood занимавшийся WebKit в 2007, последующий труд Maxime Simon во время GSoC 2009 и улучшения, которые были сделаны Stephan Assmus и Alexandre Deckner. С тех пор PulkoMandy занимается проектом в основном в одиночку. Он затронул также вопрос преимуществ WebKit2 над предыдущей версией, а также достоинства и недостатки портирования готовых браузеров вроде Firefox и Chromium. В значительной степени все сложности были бы решаемы в срок, будь в проекте больше активных заинтересованных разработчиков. Во время работы над WebKit были внесены изменения и улучшения в различные аспекты ОС. Почти каждый Kit в Haiku API выиграл от исправлений и новых возможностей, начиная от сетевого стека и сервисов, заканчивая мультимедиа подсистемой и App Server.

Вторым выступающим был Stephan "Stippi" Assmus, ставший одним из главных двигателей проекта HaikuDepot. Это приложение для легкой установки пакетов из сетевых и локальных репозиториев, а также прямого подключения HPKG-контейнеров. У него есть серверный собрат Haiku Depot Server. В своей речи он коснулся возможностей инфраструктуры Haiku Depot Server и вовлечении пользователей, которые могут помочь тестировать и оценивать приложения для того, чтобы поиск, установка и использование приложений-в-пакетах были легче и удобней для пользователя Haiku. Приложения в основных репозиториях должны быть свежими и качественными, а это должно быть заботой майнтейнеров репозиториев и энтузиастов. С помощью оценки опубликованных приложений, пакеты и их зависимости могут оперативно обновляться и перемещаться из "альфа" в "тестовый" и наконец в "стабильный" репозиторий.

В заключение выступил Ithamar "ColaCoder" Adema, продемонстрировавший текущее состояние ARM порта и рассказавший о сложностях с которыми он столкнулся во время работы. На платформе ARM распространены так называемые Системы-На-Чипе (SoC). Их существует великое множество с различными мало друг с другом совместимыми аппаратными конфигурациями. Лишь в последнее время на ARM начало появляться хоть какое-то подобие стандартизированной архитектуры. Для полноценной работы Haiku необходимо не только иметь поддержку аппаратного обеспечения каждой отдельно взятой платформы, сложности возникают еще на этапе определения устройств, ОС необходимо точно знать какое аппаратное обеспечение работает в системе-на-чипе. В конце своей презентации ColaCoder запустил ARM-порт в QEMU, загрузка Haiku остановилась на этапе определения загрузочного диска. На данный момент требуется решить вопросы управления памятью, драйверов и пользовательского пространства. Планируется, что в ядре будет реализована поддержка DeviceTree для того, чтобы система могла запускаться на различных конфигурациях SoC. Конечная цель проекта это, разумеется, способность Haiku загружаться с USB-флешки и SD-карточки на разных ARM-платформах. Актуальными процессорами являются ARMv6 (Raspberry Pi), ARMv7 (Nexus и многие другие), а также новые 64-битные ARMv8-A. На данный момент в фокусе разработки только ARMv7, но ColaCoder рассчитывает что другие процессоры тоже рано или поздно будут успешно запускать ARM-порт Haiku. Вечером того же дня Ithamar сумел одолеть некоторую часть багов и заставил загореться все иконки в загрузчике Haiku. Прогресс! :)



Полную версию отчета читайте в блогах Haiku-OS на английском языке.
Метки: ,

Требуется помощь с драйвером touch screen для Haiku
bobby_watcher
Опубликовано в списке рассылки Haiku:

Мы ищем заинтересованных разработчиков, которых мы могли бы нанять для реализации небольшого проекта, а именно создания драйвера экранов, чувствительных к нажатию (Touch Screen) для нашей операционной системы Haiku. У нас имеется код старого драйвера для BeOS. Я подозреваю, что для его адаптации под Haiku не потребуется много усилий. Если вы заинтересованы в том, чтобы оказать нам помощь, вы можете рассчитывать на оплату вашего труда. Мы также собираемся отдать исходные коды будущего драйвера в свободное пользование сообществу Haiku.


Пожалуйста свяжитесь напрямую со мной, если предложение вас заинтересовало.
Дэн Скотт (Dane Scott, TuneTracker Systems)
Метки: , ,

GSoC 2014 - Продолжение работы над ARM-портом Haiku
bobby_watcher
Если вы в курсе событий, то вы знаете что фонд Haiku inc. выбрал для Google Summer of Code 2014 четырех студентов. Одного из них зовут Arvind, его задачей является доведение ARM-порта Haiku до рабочего состояния.

Портированием Haiku на архитектуру ARM начали заниматься в 2010 году в рамках GSoC. Разработчику под псевдонимом pfoetchen удалось добиться работы отладчика ядра (эмуляция verdex board) и отображения загрузочного экрана Haiku в QEMU. Ithamar, kallisti5 и puckipedia время от времени работали над ARM-веткой, но прогресс в этой области шел медленно из-за более важных проблем в основном x86-направлении. На сегодняшний день Jam осведомлен о таких платформах как Raspberry Pi, Beagleboard и Verdex, но сборщик сломан из-за появления пакетного менеджера Haiku. Главной целью в этом году является успешный запуск Haiku на платформе BeagleBone Black.

Основные цели проекта - исправить сборку исходников ARM-ветки, реализовать поддержку ARMv7/Cortex A8 MMU, разрешить проблемы с загрузкой ядра, написать драйверы для карт памяти и встроенного графического чипа выбранной ARM-платы.

Подробнее в блоге разработчиков Haiku
Метки:

WebPositive получил поддержку мультимедиа HTML5
bobby_watcher
Adrien Destugues также известный как PulkoMandy сообщил в блоге разработчиков Haiku о том, что добился существенных успехов в реализации поддержки мультимедиа-тегов HTML5 в стандартном браузере WebPositive, который идет в комплекте с ОС. Добавление функциональности, обеспечивающей HTML5 в WebPositive, а также интеграцию потокового мультимедиа из Cети между WebPositive и Media Kit было частью задач этого разработчика по контракту с некоммерческим фондом Haiku inc. Отчет в блоге разработчиков Haiku PulkoMandy более развернуто объясняет подробности работы над HTML5 video/audio в WebPositive [англ.].





HTML5 видео на YouTube в WebPositive

Метки: ,

Haiku получила поддержку 64 процессоров и более.
bobby_watcher
Разработчик Paweł Dziepak сообщает, что в процессе работы над улучшением планировщика в ядре Haiku ему удалось снять ограничение в 8 процессоров, добиться высокой производительности, отзывчивости, а также продвинутой поддержки многопроцессорных, многоядерных конфигураций. Первыми улучшения заметят пользователи процессоров Intel Sandy Bridge и более новых. Во всех подробностях об этом вы можете прочитать в его блоге.

Метки: , ,

Новые контракты и призыв поддержать Haiku
bobby_watcher
Мы рады, наконец, обнародовать новость о грядущих контрактах для разработчиков. Haiku inc. собирается финансово обеспечить как минимум 800 часов разработки Haiku и если вы нам поможете, то гораздо больше! Для того, чтобы вы могли сами убедиться в прогрессе по части Управления Пакетами, мы сделали доступными предварительные тестовые сборки Haiku на основе новой пакетной системы.

Как вы уже знаете, Инго и Оливер за прошедшие месяцы занимались менеджером пакетов за очень маленькую зарплату – около 12 евро в час. Нам очень повезло найти разработчиков, которые были бы готовы посвятить Haiku такое количество своего времени за столь крошечную ставку. На этот раз мы попробуем новые модели контрактов для каждого из них на более длительные сроки.

Для начала, Оливер Таппе будет работать 80 часов в месяц за 1000 евро в месяц. В целом, его контракты предполагают 320 рабочих часов за 4000 евро. Уменьшение часов в месяц позволит Оливеру работать над Haiku половину месяца на сниженной ставке, а вторую половину – в полноценном режиме, предусмотренном контрактом. Таким образом Оливер сможет соблюсти баланс между увлеченной разработкой Haiku и получением достойного вознаграждения за свой труд.

В случае Инго Вейнхольда мы пробуем нечто особенное, он будет работать в рамках бессрочного контракта с конкурентной ставкой. Он будет разрабатывать Haiku 160 часов в месяц за 40 евро в час, что является «братской ставкой», существенно скромнее его обычной зарплаты. Все, что превышает 160 часов в месяц, будет его собственным «свободным временем» и не является обязательным для контракта. Это позволит установить более точную дату завершения контракта, конечную точку, когда выделенные деньги иссякнут. С тем, что у нас уже накопилось, мы можем проплатить контракты на 3 месяца (480 часов).

Первоочередным по плану является продолжение работы над подсистемой управления пакетами Haiku. Разработка продолжится в ветках HaikuPM и BuildtoolsPM на github. Соответственно, разработка Haikuports и haikuporter продолжится в репозитории «package management» на bitbucket. Как только все компоненты системы будут работать как следует, «пакетная» ветка Haiku будет объединена с основным деревом разработки. Но прежде, следует позаботиться об этом:


  • Завершить поддержку кросс-сборки (например, сборка x86_64 из других систем)

  • Доделать поддержку гибридных сборок (таких как GCC2/GCC4)

  • HaikuPorter: реализовать поддержку проверки правил

  • Пересобрать все пакеты для всех поддерживаемых архитектур

  • (В целом) завершить службу управления пакетами (package_daemon), а это разрешение зависимостей, действия  после установки и т.п. Также требуется CLI-программа для управления пакетами (обновление дистрибутивов).

  • Реализовать инфраструктуру для создания и управления репозиториями.

  • Изменить систему сборки с поддержкой репозиториев.

  • Загрузчик (boot_loader): добавить поддержку опций «Безопасный режим» и «Загрузить предыдущую версию системы» для отката на старый пакет с Haiku.

  • Модифицировать некоторые приложения (такие как Expander) для работы с файловой системой «только для чтения».

Примечание: разработчики, достаточно компетентные для участия в проекте и желающие получить доступ на запись в эти ветки должны заявить о себе в списке рассылки haiku-development для того, чтобы им разрешили доступ.

За прошлый месяц мы совершили несколько шагов для того, чтобы каждый желающий мог поддержать разработку Haiku удобным для него способом. Появились дополнительные способы финансирования, такие как Bitcoin, Flattr и Goodsearch. Последний оказался на удивление эффективным – за две недели накопилось 60 долларов, а надо для этого только переключить поисковый движок и пользоваться им. Если все так и продолжится, то одним этим способом проект Haiku сможет получить до 1500 долларов в год! Мы продолжаем рассматривать варианты продажи дополнительных видов безделушек, мерчандайза вроде кепок, кружек, футболок и ковриков для мыши, а также работаем с различными поставщиками. Если вам интересно потрудиться над дополнительными иллюстрациями и дизайном для Haiku-мерчандайза, отзовитесь в списке рассылки haiku-inc.

Имеющиеся у нас деньги были выделены для контракта Инго и другого потенциального контракта с одним из наших студентов, знакомых вам по GSoC 2012, а также 2,500 долларов в резерве на крайний случай (непредвиденные расходы и т.п.). На данный момент доступно 25000 долларов, которые будут использованы для финансирования трехмесячного контракта Инго. Если вы хотите, чтобы Инго продолжал работу в полноценном темпе по прошествии этих трех месяцев, вы можете проспонсировать дальнейшую разработку Haiku и неизбежное приближение важного для проекта релиза Haiku Beta 1 путем пожертвований любым удобным для вас способом.

Источник
Метки: ,

Haiku теперь принимает Bitcoin
bobby_watcher
Третья по счету новость в контексте обновленной инфраструктуры пожертвований и расширение способов перевода средств для удобства наших спонсоров. Теперь Haiku принимает пожертвования в виде биткоинов. Как вам уже наверное известно, Bitcoin - это пиринговая электронная платёжная система и электронная валюта, которую можно обменивать в онлайне на ряд товаров и сервисов. Кнопки пожертвований находятся на странице Haiku inc. Биткоин-адрес Haiku - 1CvgfZCz9Scw3711zU1SN59Q8rvas3FgU1.

Источник
---
Для Haiku уже доступен CpuMiner и скоро появится порт qt-кошелька LiteCoin.
Метки:

?

Log in